С 01.09.2022г. закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ дополнится новой статьей 18.1 «Реклама в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
С этой даты некоторым рекламодателям, рекламораспроостранителям, а также операторам рекламных систем перед размещением рекламы в интернете придется обратиться к оператору рекламных данных для присвоения рекламе идентификатора – чтобы сделать возможным ее дальнейшее отслеживание.
Для справки: операторов рекламных данных будет определять специальная комиссия при Роспотребназдоре. Реестр операторов планируется разместить в свободном доступе.
Размещать и распространять рекламу можно будет только после присвоения идентификатора. Причем, сведения о распространении рекламы также нужно будет передать оператору рекламных данных, который представит из в Роскомнадзор.
Роскомнадзор обязан хранить сведения о размещенной в интернете рекламы не менее 5 лет.
Кто должен передавать сведения об интернет-рекламе
С 1 сентября отчитываться о размещении рекламы в интернете должны:
- рекламораспространители;
- операторы рекламных систем;
- владельцы соцсетей, новостных агрегаторов, аудиовизуальных интернет-сервисов, организаторы распространения интернет-рекламы.
Рекламодатели тоже должны будут передавать сведения об интернет-рекламе, но из этого правила предусмотрены два исключения. Так, рекламодатель не обязан отчитываться о размещении рекламы в интернете, если:
- у него есть исключительные права на объекты рекламирования;
- рекламодатель, являясь изготовителем или продавцом рекламируемого товара, передал обязанность по уведомлению Роскомнадзора о размещении рекламы рекламораспространителю или оператору рекламной системы.
Внимание: оператор социальной рекламы передавать информацию о ее размещении не должен.
Какие сведения о рекламе нужно передавать
Полный состав сведений об интернет-рекламе, подлежащей передачи в Роскомнадзор утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362р. Список включает в себя информацию:
- о самой рекламе;
- рекламодателе;
- рекламораспространителе;
- операторе рекламной системы.
Например, нужно будет сообщить информацию обо всех договорах, заключенных в целях распространения рекламы, в том числе реквизиты актов приемки оказанных услуг.
Внимание: передавать сведения о рекламе товаров, рассылаемой по электронной почте или в рассылке соцсетей, не нужно.
В какой срок следует передать данные
Сообщить о рекламе следует через 20 дней после ее распространения.
Способ передачи сведений пока не урегулирован.
Требования к интернет-рекламе
С 1 сентября реклама, размещаемая в интернете, должна содержать:
- пометку «реклама»;
- указание на рекламодателя и (или) ссылку на страницу сайта, содержащую информацию о нем.
Для справки: эти требования не распространяются на рекламу, размещаемую в теле- и радиопрограммах и передачах, транслируемых в интернете.
Доступ к информации о рекламе, передаваемой в Роскомнадзор, будут иметь также налоговая и антимонопольная службы.